Самолет Cessna 172R Skyhawk
Самолеты семейства Cessna 172 серийно выпускались в течение 31 года, но в середине 1980-х годов их продажи резко упали из-за принятых в США законов, по которым производитель нес ответственность за каждое происшествие, случившееся с его самолетами. Выпуск Model 172 прекратили в 1986 году, но после изменения законодательства возобновили в 1996 году. В серию пошел вариант Model 172R Skyhawk — развитие 172N с мотором непосредственного впрыска IO-360-L2A мощностью 160 л. с. и двухлопастным металлическим винтом постоянного шага. Поставки 172R начались в 1997 году.
В 1998 году «Cessna» анонсировала разработку Model 172S Skyhawk SP. Главным отличием стал 180-сильный мотор Textron Lycoming IO-360-L2A. Приборное оборудование обновили, и оно оставалось неизменным, шкального типа, вплоть до 2009 года, когда в кабинах SP стали ставить два дисплея системы Garmin G1000, построенной по технологии «синтезированного видения» и с использованием спутниковой навигации. В 2000 году «Cessna» выпустила ограниченную серию Millennium Edition — улучшенный вариант SP.
Основные характеристики самолета (вариант R):
Взлетная масса самолета, кг. | 1111 |
Масса пустого самолета, кг. | 743 |
Число пассажирских мест, чел. | 3 |
Дальность полета, км. | 1272 |
Практический потолок, м. | 4115 |
Крейсерская скорость, км/ч | 228 |
Экипаж, чел. | 1 |
Размах крыла, м. | 11,00 |
Длина, м. | 8.28 |
Высота, м. | 2.72 |